3 вещи, которыми обладают все ценные бизнесы
Ценность бизнеса определяется множеством элементов. Но, независимо от отрасли или цели, есть три вещи, которые объединяют все ценные предприятия. Давайте рассмотрим эти три фактора и объясним, почему их важно признать владельцам и их консультантам.
Управление нового уровня

Чтобы сохранить контроль над будущим успехом, собственники бизнеса должны в конечном итоге передать управление следующему звену. Может показаться ироничным, что они должны отказаться от контроля, чтобы сохранить контроль, но это так.
Руководство следующего уровня, по определению, включает в себя менеджеров, которые могут поднять бизнес на большую высоту, чем владелец. Как правило, они приходят из крупных компаний и имеют весомый опыт работы с растущими компаниями.
Однако они могут выйти и из самой компании. Независимо от того, откуда они приходят, владельцы должны быть готовы переложить большую часть ответственности на управленцев следующего уровня, если они хотят увеличить стоимость бизнеса.
Причина проста: покупателям нужны компании, которые могут хорошо работать и без основателя. Если же собственник играет решающую роль в успехе дела, то бизнес ценен лишь настолько, насколько ценен его владелец. Число собственников, которые хотят продать или передать свой бизнес кому-то другому, а потом продолжают работать на этого другого, ничтожно мало. Для большинства из них создание стоимости фирмы — это процесс, с помощью которого можно извлечь выгоду из работы всей своей жизни.
Поиск или обучение руководителей следующего уровня — обязательное условие роста стоимости бизнеса. После ухода владельца — по собственному желанию, в результате смерти или по другой причине — предприятие должно быть способно бесперебойно функционировать и без него.
Консультанты должны настоятельно рекомендовать собственникам бизнеса проанализировать свои управленческие команды с точки зрения того, смогут ли они управлять делом без их участия. Если они не могут, то основатель подвергается риску. Однако для консультантов это также возможность сделать первый шаг к тому, чтобы помочь собственникам увеличить стоимость их дела.
Операционные системы, повышающие устойчивость денежных потоков
Ценные компании имеют письменную документацию, которая показывает потенциальным покупателям или преемникам, что дело может продолжать приносить прибыль независимо от того, есть владелец или нет. Собственники бизнеса должны рассматривать свои документально оформленные процессы обеспечения прибыльности как ценностное предложение своей компании, независимо от того, когда, как или кому они оставят свой бизнес.
Для многих компаний с доходами ниже среднего уровня движущей силой являются собственники. Они могут быть «дождевиками» компании. Люди могут вести дела с компанией, основываясь на симпатиях к владельцу. Но ни один из этих факторов не обеспечивает долгосрочного успеха.
Письменная документация, которой может следовать и внедрять каждый — не только основатель — является одновременно устойчивой и гибкой. Ее можно повторить с подтвержденными результатами. Именно это делает письменную документацию более ценным предложением, чем врожденные таланты владельца.
Консультанты должны помогать владельцам документировать успешные процессы и поддерживать эти данные в актуальном состоянии. Эти зафиксированные процессы повышают ценность компании.
Они также защищают предприятие, владельца и его семью от неожиданных событий, таких как внезапная смерть. Наличие команды менеджеров следующего уровня значительно облегчает реализацию этой задачи, так как менеджеры возьмут на себя ответственность за документирование и поддержание в актуальном состоянии того, что работает.
Надежная, диверсифицированная клиентская база
Все мы знаем, что нельзя складывать яйца в одну корзину. Это важно для основателей, которые хотят построить бизнес как ценность. Когда весь успех дела зависит от нескольких клиентов, он подвергается многим потенциально опасным рискам. В первую очередь, если один из этих нескольких клиентов уйдет, это может сильно навредить прибыльности компании в ближайшей перспективе.
В более долгосрочной перспективе диверсифицированная клиентская база дает владельцам больше возможностей для планирования успешного будущего. Она показывает потенциальным внешним покупателям, что обычный отток клиентов не разрушит компанию. Она показывает внутренним сотрудникам, что клиенты более лояльны к компании, а не к ее собственникам.
И это приносит прямую пользу компании после того, как владелец покидает ее. Разнообразие клиентских баз дает собственникам возможность выйти на новые рынки, что стимулирует рост компании.
Выводы
— Чтобы сохранить контроль над своим успешным будущим, владельцы бизнеса должны в конечном итоге передать управление компанией команде менеджеров следующего уровня.
— Документированные системы и процессы — это ценностное предложение компании для потенциальных покупателей или преемников.
— Разнообразная клиентская база может принести владельцам выгоду как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.
Если вы хотите получить помощь в оценке вашего бизнеса или начать планирование будущего владения, свяжитесь с нами прямо сейчас.
Обращайтесь в нашу компанию, и вы сможете получить профессиональную консультацию от наших ведущих специалистов по любым вопросам в сфере финансов, инвестиций, распоряжения капиталом.
Для того, чтобы более подробно узнать об образовании за рубежом, а также последних новостях на фондовых мировых рынках, пообщаться на актуальные темы, переходите на мой ТГ-канал по ссылке.
