01.11.2024
Просмотры: 294

3 вещи, которые должны знать владельцы бизнеса, чтобы подготовиться к его продаже третьей стороне

Как владелец бизнеса, вы привыкли, что нужно контролировать процесс работы компании по максимуму. Вы принимаете важные решения и несете за них ответственность. Такое отношение хорошо, а иногда и необходимо для успеха. Но когда вы планируете будущее, чрезмерный контроль навредит компании, особенно если у вас есть намерения продать ее. Оценка готового бизнеса для продажи третьим лицам необходима, если вы хотите получить хорошую цену.

Здесь мы расскажем о трех фактах, касающихся продажи бизнеса третьим лицам, и представим несколько последствий, с которыми вы можете столкнуться, если не будете знать о них.

1. Покупатели хотят купить бизнес, а не владельца

Если вы планируете продать компанию за максимальную цену, то оценка готового бизнеса для продажи поможет достичь ее. На что обратить внимание при планировании? картинка

Ошибка, которую совершают многие владельцы при решении вопроса о продаже компании третьим лицам, заключается в том, что они по-прежнему активно вовлечены в деятельность фирмы. Однако слишком активное участие в управлении бизнесом — это последнее, что хочет видеть покупатель.

Покупатели предпочитают бизнес, который гладко работает без владельца, потому что они не хотят тратить время и капитал, необходимые для замены владельца после того, как он продаст свое дело.

Такое мнение справедливо даже для инвесторов и групп прямых инвестиций: они с некоторой вероятностью поддержат дальнейшее участие владельца, но слишком активное вовлечение может негативно сказаться на общей оценке стоимости бизнеса.

Планируя будущее своего дела, важно создать условия для его успешного функционирования независимо от вашего присутствия. Если работа компании напрямую зависит от вас, такое положение дел может негативно сказаться на передаваемой стоимости бизнеса, то есть на том, сколько предприятие стоит без вас.

Если вы планируете продать свой бизнес третьей стороне, но при этом играете важную роль в его успехе, вам придется поработать на покупателя несколько лет, пока он не найдет или не обучит людей, которые смогут вас заменить. Если вы проделаете часть этой работы до продажи, это даст больше возможностей и потенциально увеличит стоимость предприятия.

Если идея продажи бизнеса только для того, чтобы работать на покупателя, кажется вам неприятной, вы не одиноки. Многие владельцы разделяют это отвращение. Правда, здесь возникает еще одно обстоятельство, связанное с тем, что вы слишком сильно влияете на свое дело.

Выставить свой бизнес на продажу, а затем обнаружить, что покупатели требуют, чтобы вы остались на несколько лет, потому что слишком важны для компании – это ужасно. В результате вам придется снять фирму с продажи, и тем самым окончательно подорвать ее стоимость. При продаже третьим лицам не существует такого понятия, как прощупывание почвы.

Покупатели хотят купить бизнес, который пользуется спросом и у других инвесторов. Если компания уходит с рынка, так и не будучи купленной, это называется «запятнать рынок», и такое поведение наносит ущерб вашим перспективам.

2. Покупателям нужны ваши ключевые сотрудники

Ключевые сотрудники вносят ощутимый вклад в успех бизнеса, превосходящий все ожидания. Учитывая это, очевидно, почему покупатели хотят, чтобы они остались в компании после того, как вы ее продадите. Вместе с тем, именно на вас лежит ответственность за то, чтобы стимулировать этих сотрудников оставаться в компании во время вашего выхода из нее и после вашего ухода.

Если ключевые сотрудники почувствуют, что вы не признали должным образом их вклад в финансовый успех дела, они могут негативно повлиять на ваши планы по продаже третьей стороне. В лучшем случае они просто уйдут на другие места, что может негативно сказаться на деятельности и стоимости бизнеса. В худшем случае они перейдут на работу к конкурентам, уведут с собой клиентов или потребуют снизить окончательную цену продажи в последний момент.

Официальные планы поощрения могут удержать ключевых сотрудников в компании, пока вы завершаете процесс продажи. Но, чтобы планы поощрения были эффективными, они должны отвечать четырем требованиям:

— увязываться со стандартами производительности;
— быть четкими, последовательными, конкретными и изложенными в письменном виде;
— создавать существенные бонусы (в глазах сотрудника);
— «привязывать» сотрудника к бизнесу.

3. Покупателям нужна документально подтвержденная и доказанная стратегия роста

Предоставление покупателям документально подтвержденной стратегии роста может облегчить вам процесс продажи в двух направлениях. Во-первых, наличие документально подтвержденной стратегии роста позволит вам развивать компанию более эффективно, чем владельцам, не имеющим такой стратегии, что сделает вашу компанию более ценной.

Во-вторых, наличие документально оформленного плана развития упрощает процедуру передачи бизнеса в руки руководителей следующего уровня. Вовлечение их в разработку стратегии компании и планов действий по реализации стратегии может привнести новые идеи, энтузиазм и стремление довести процесс до успеха.

Это может сделать предприятие более ценным для покупателей, поскольку им придется приложить минимум усилий для освоения нового бизнеса. Кроме того, это позволит вам перейти к выполнению только тех задач, которые вы хотите решать в рамках компании, а не выступать в роли человека, принимающего решения по каждому незначительному вопросу.

Если вы хотите обсудить, как подготовиться к продаже третьим лицам или иным образом подготовить свой бизнес к будущему, свяжитесь с нами сегодня, чтобы запланировать консультацию.

Обращайтесь в нашу компанию, и вы сможете получить профессиональную консультацию от наших ведущих специалистов по любым вопросам в сфере финансов, инвестиций, распоряжения капиталом.

Для того, чтобы более подробно узнать об образовании за рубежом, а также последних новостях на фондовых мировых рынках, пообщаться на актуальные темы, переходите на мой ТГ-канал по ссылке.

IPG в Telegram

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *