30.10.2024
Просмотры: 162

Продаете ли вы свой бизнес или нет, планирование одинаково

Есть много вещей, которые необходимо учитывать, когда думаете о будущем владения бизнесом: когда наступит подходящее время для передачи? Сколько денег мне понадобится? Как я вообще смогу продать этот бизнес? Эти вопросы объединяет важное решение — передача готового бизнеса. Кому вы будете продавать или передавать свое право собственности?

В конце концов, владельцы бизнеса могут продать его двум разным типам покупателей: инсайдерам или аутсайдерам, также называемым «третьими лицами». Существуют различные типы инсайдеров (например, дети, ключевые сотрудники, совладельцы и даже участники ESOP) и третьих лиц (например, конкуренты, венчурные инвесторы, группы прямых инвестиций, стратегические покупатели), и владельцы иногда увязают в, казалось бы, бесконечном количестве вариантов и стратегий планирования будущего своего бизнеса.

Однако независимо от того, хотите ли вы продать компанию инсайдеру или третьей стороне, важно понимать, что, несмотря ни на что, третьи стороны устанавливают стандарты, по которым мы оцениваем практически все сделки по передаче прав собственности.

Может показаться странным, что третья сторона устанавливает стандарты передачи бизнеса, даже если хотите передать свою собственность, скажем, члену семьи. Но профессиональные покупатели, такие как группы прямых инвестиций, устанавливают условия передачи прав собственности, основываясь на своем опыте покупки предприятий, конкуренции с другими покупателями и умении находить сильные и слабые стороны в потенциальных приобретениях.

Короче говоря, они знают, что делает успешный бизнес успешным, и требуют, чтобы покупаемые ими предприятия обладали элементами успешного бизнеса. Как и профессиональные покупатели, почти все остальные, кому вы захотите продать свой бизнес, будут стремиться к тому же.

Поэтому, даже если вы мечтаете передать право собственности своим детям или сотрудникам, вам важно подготовить свой бизнес к продаже другим лицам. Давайте рассмотрим три причины, почему.

1. Профессиональные покупатели определяют стоимость

Передача готового бизнеса – это произойдет рано или поздно. Планирование передачи поможет вам подготовить свой бизнес к продаже, на это есть 3 причины картинка

У профессиональных покупателей есть опыт, ресурсы и понимание рынка, чтобы найти то, что делает бизнес успешным. Они знают, как выглядит сильная команда менеджеров, знают, как выглядят хорошие операционные системы, и часто знают, как использовать сильные стороны бизнеса сверх того, что может сделать нынешний владелец. Таким образом, они являются авторитетными оценщиками стоимости.

Поскольку профессиональные покупатели могут определить стоимость компании, целесообразно строить свои планы с учетом того, что профессиональные покупатели ищут в потенциальном приобретении. Если профессиональный покупатель высоко оценит вашу компанию, то, скорее всего, так же поступят и другие третьи лица, и инсайдеры.

Кроме того, если профессиональный покупатель высоко оценивает вашу компанию, это может означать, что в вашем бизнесе есть элементы, обеспечивающие его бесперебойную работу вне зависимости от вашего присутствия или отсутствия.

2. Многим покупателям нужны похожие элементы в их бизнесе

Многие покупатели перед покупкой бизнеса хотят иметь сильную команду менеджеров, конкурентные преимущества и проверенную стратегию развития. Это касается как профессиональных покупателей, так и инсайдеров.

Инсайдеры — особенно дети и совладельцы — могут не замечать слабых сторон компании и воспринимать ее сильные стороны как должное. Это может подвергнуть вас риску, если вы полагаетесь на то, что компания обеспечит вам доход после выхода из нее. С другой стороны, если вы предложите своим топ-менеджерам стать владельцами компании, они могут начать внимательно изучать недостатки бизнеса, что вызовет скептицизм и неуверенность.

Вы можете смягчить эти риски, планируя так, как будто вам нужно произвести впечатление на профессионального покупателя. Опять же, если профессиональный покупатель увидит ценность в вашем бизнесе, то, скорее всего, потому, что в нем есть определенные элементы, которые позволяют ему работать без сбоев, независимо от того, контролируете вы его или нет.

3. Планирование продажи третьим лицам дает вам выход

Иногда передача бизнеса инсайдерам может сорваться даже при самом тщательном планировании. Например, член семьи или ключевой сотрудник может решить, что давление, которое оказывает на него владение компанией, не стоит его преимуществ, и в последний момент отказаться от участия. Или совладелец, которому вы надеялись продать свою долю собственности, может понять, что он не подходит на эту роль.

Подготовившись к продаже третьей стороне, даже если вы не собираетесь продавать компанию ей, вы сможете найти выход из ситуации, если выбранный вами инсайдер не сможет или не захочет взять на себя бразды правления.

Многие из элементов общей картины, которые используются при планировании продажи третьей стороне, применимы и к планированию передачи компании инсайдеру. Если вы хотите оценить или приступить к реализации своих планов относительно будущего вашей собственности, свяжитесь с нами прямо сейчас.

Обращайтесь в нашу компанию, и вы сможете получить профессиональную консультацию от наших ведущих специалистов по любым вопросам в сфере финансов, инвестиций, распоряжения капиталом.

Для того, чтобы более подробно узнать об образовании за рубежом, а также последних новостях на фондовых мировых рынках, пообщаться на актуальные темы, переходите на мой ТГ-канал по ссылке.

IPG в Telegram

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *