Научно обоснованно о том, почему Черная пятница вредна для вашего кошелька
Распродажа года — Черная пятница, даже для самого строгого скупердяя обычно предлагает скидки, которые кажутся слишком хорошими, чтобы устоять. Но на самом деле наше желание тратить деньги имеет под собой научную основу — мы не просто так стремимся ухватить самые выгодные предложения. Вот почему Черная пятница вредна для вашего кошелька… и как умнее относиться к играм разума, которые толкают вас к тратам.
Шопинг Черной пятницы в цифрах
В этом году по оценкам количество покупок в магазинах и в Интернете в период с 29 ноября по 1 декабря, вырастет на 4% по сравнению с прошлым годом. Это данные сервиса «Т-Касса», который отмечает, что в этом году число покупателей будет самым высоким за последние 6 лет. Черная пятница — самый большой день для покупок, и 49% людей заявили, что планируют сделать несколько покупок, пока скидки горячи.
В этом году по данным «Яндекс Рекламы», большая часть россиян (77%) планируют траты на распродажах в размере около 20 тысяч рублей.
Научно о том, почему Черная пятница вредна для вашего кошелька
Для ритейлеров, разумеется, главная распродажа года — Черная пятница, — один из самых больших дней в году… их Суперкубок, если хотите. Они хотят получить выгоду от толпы покупателей, готовых тратить деньги, поэтому предлагают одни из самых больших скидок в году. Но действительно ли это самые выгодные предложения?
На самом деле, предложения в Черную пятницу мало чем отличаются от тех, которые можно увидеть в любое другое время года. Многие ритейлеры, обозначают распродажи как «распродажа в Черную пятницу» или «распродажа в Киберпонедельник», что заставляет покупателей думать, что они получают более выгодную цену, чем обычно.
Многие люди не обладают высокой грамотностью в вопросах продаж… они не до конца осознают качество предложений, которые предлагаются круглый год. «Поскольку мы привыкли видеть скидки на дверях в Черную пятницу и Киберпонедельник, мы склонны воспринимать любые предложения, предлагаемые в эти дни, как более особенные и необычные, чем они есть на самом деле.
Одной из таких сделок является «doorbuster сделка». Будь то телевизор или набор банных полотенец, товары из распродаж обычно продаются ритейлерами с небольшой или нулевой прибылью с целью привлечь покупателей. Магазины делают ставку на то, что, если вы не успеете купить вещи с распродажи, вы все равно останетесь и потратите деньги на другие товары по полной цене.
Эти «лидеры продаж» призваны привлечь множество людей и, как только они окажутся в магазине, склонить их к покупке товаров, которые приносят ритейлеру гораздо больше прибыли. И конечно, люди, которые не успевают приобрести один из ограниченных товаров, захотят купить утешительные призы по более высокой цене.
Ритейлеры также умело используют наш FOMO, или «страх упустить». Многие товары продаются по специальным ценам только в течение «ограниченного времени». Или вы можете увидеть сайты с часами обратного отсчета, которые показывают, сколько времени осталось до начала распродажи.
Ритейлеры используют эти методы, чтобы создать ощущение срочности и подтолкнуть вас к тратам. Будьте уверены, до окончания сезона праздничных покупок еще несколько недель, и вас ждет множество новых предложений.
Избегайте перерасхода с помощью «психологических ограничителей стоимости»
Наверняка ваш почтовый ящик уже несколько дней бомбардируется предложениями Черной пятницы. Трудно удержаться от соблазна — вот почему Черная пятница вредна для тех, кто любит ходить по магазинам. Однако, зная тактику, которую используют ритейлеры, и применяя несколько собственных стратегий, вы сможете держать свои расходы под контролем.
Во-первых, есть проверенная и верная тактика — заранее определить бюджет. Определите лимит на Черную пятницу, Киберпонедельник или праздничный сезон покупок в целом. Еще один старомодный совет? По возможности используйте наличные деньги, так как труднее расстаться с деньгами, когда вы физически видите, как они покидают ваш кошелек.
Как продавцы используют определенные уловки, чтобы заставить вас тратить больше, так и вы можете применить немного психологии. Создайте «психологические препятствия», которые помогут вам не увлечься. Например, если есть сайты, на которых вы часто совершаете покупки, удалите сохраненную информацию о кредитной карте из своего профиля. Другими словами, создайте дополнительные шаги, которые могут побудить вас пересмотреть покупку.
Обращайтесь в нашу компанию, и вы сможете получить профессиональную консультацию от наших ведущих специалистов по любым вопросам в сфере финансов, инвестиций, распоряжения капиталом.
Для того, чтобы более подробно узнать об образовании за рубежом, а также последних новостях на фондовых мировых рынках, пообщаться на актуальные темы, переходите на мой ТГ-канал по ссылке.
IPG в Telegram